Устав ассоциации
 

 
поиск по сайту
сделать стартовой | добавить в избранное
 

Челябинская Областная Ассоциация Операторов Наружной Рекламы и Информации

Сегодня: Пятница, 29 Марта 2024 года
Статьи
 
Статьи :: http://choanri.ru/

Когда реклама в радость

Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации исполнился год  




Ни один крупный город не обходится сегодня без наружной рекламы. Огромные щиты и цветные растяжки стали символом роста и благополучия каждого российского мегаполиса. Если в городе есть реклама, значит, у жителей водятся деньги, а полки магазинов прогибаются под тяжестью разных товаров. Челябинск занимает 4-е место в России по количеству квадратных метров наружной рекламы и 1-е место среди российских мегаполисов по количеству квадратных метров наружной рекламы на одного жителя. Какие проблемы есть у челябинской наружки и каковы ее перспективы? Об этом мы разговариваем сегодня с Александром ЮДИНЫМ, председателем Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации.



— Александр Владимирович, кто и зачем создал ассоциацию?

— Челябинская областная ассоциация наружной рекламы и информации учреждена в июле 2005 года тремя челябинскими фирмами — «Армада Аутдор», «Карус» и «РГА». Идея создания ассоциации витала давно, но при бывшем градоначальнике ее создание было невозможно — рекламистов ждали бы неприятности и гонения. Совсем другое дело сегодня. Нынешняя власть понимает необходимость создания общественных профессиональных организаций, на мнение которых можно было бы опираться и к мнению которых прислушиваться. Главная цель работы ассоциации — содействие развитию наружной рекламы в Челябинске и Челябинской области как отрасли высокопрофессиональной, социально ориентированной, прогнозируемой и стабильной.

— При Вячеславе Тарасове вы семь лет отработали в комитете по управлению имуществом и земельным отношениям администрации города, курировали вопросы рекламы. А теперь стоите по другую сторону баррикад?

— Сидя в кресле чиновника, я преследовал две цели: чтобы реклама не раздражала жителей города и приносила бюджету города доход. Думаю, что справлялся. За время моей работы в администрации рынок наружки, а вместе с ним доходы города от наружки стремительно выросли, наружка спокойно пережила дефолт, и ни одна компания не ушла с этого рынка. У рекламщиков были все возможности развиваться и строить стратегические планы. Я не стучал кулаком по столу, а принимал людей в любое свободное время и старался решать проблемы наружной рекламы с учетом мнения бизнеса. Со всеми вменяемыми рекламщиками у меня сложились нормальные рабочие отношения. Многое сейчас после того, как я встал по другую сторону, воспринимаю и понимаю иначе. Однако, мне кажется, что рекламщикам было в то время комфортно работать, они оценили меня как профессионала, иначе они не предложили бы мне возглавить свою ассоциацию.

— А почему вы оставили кресло чиновника?

— Просто особо приближенным бизнес-друзьям бывшего главы города показалось, что пришло время переделить наружку, и они поставили на это направление своего человека. Я бы попросту не позволил этого сделать. Очень скоро это привело к тому, что в наружной рекламе Челябинска начался настоящий хаос. Нынешняя администрация этот неуправляемый процесс остановила и начала наводить порядок. Мы же, ассоциация, призваны ей в этом помочь. К тому же у наружки много своих внутренних цеховых проблем, которые нужно решать и которые можно решить только сообща.

— Никогда бы не подумала, что у рекламных компаний существуют проблемы. Со стороны все выглядит очень просто.

— Это кажущаяся простота. Большинство тех, кто работает сейчас на рынке, пришли в наружную рекламу более десяти лет назад. За этот период кардинально изменились бизнес-процессы, неоднократно менялось законодательство, практически каждый новый год наружники начинали работать в новых условиях и по новым правилам. Так, самой серьезной проблемой минувшего года стал новый ГОСТ по наружной рекламе. Он разрабатывался без учета российских реалий, без проведения исследований по безопасности дорожного движения, без обсуждения его положений в отрасли, фактически наобум. В результате сегодня до 80—90 процентов наружной рекламы не соответствует нормам ГОСТа. В каких-то городах щиты-нарушители в спешке срезали, а наша ассоциация и коллеги из других регионов стали стучаться к властям, объяснять нашу позицию. В результате сегодня спорный ГОСТ применяется на добровольной основе и отправлен на доработку.

— Наверное, за этим стоит большая работа?

— Мы обращались и к правительству области, и в антимонопольную службу, и в ГИБДД. В итоге Южный Урал стал единственным российским регионом, который сумел заручиться поддержкой местных депутатов. Наше Законодательное собрание после тщательного рассмотрения проблемы отправило обращение в правительство России. Еще один глобальный вопрос мы решили уже на стадии обсуждения. С 2005 года нашу отрасль перевели на единый налог на вмененный доход. У властей многих городов возник соблазн сделать его непомерно высоким, так как этот налог идет в бюджет города. Так, в 2005 году в некоторых регионах размер налога в несколько раз превышал уровень цен на размещение наружной рекламы. Слава богу, в Челябинской области при нашем участии приняты адекватные ставки.

— Легко ли было найти общий язык с чиновниками и депутатами?

— Многие люди меня знают давно по предыдущей работе. Знаю и я, в какой кабинет обратиться. К тому же я не обращаюсь туда по пустякам. Власти часто просто не хватает информации о том, что творится на местах. Она не сталкивается в жизни с нашими профессиональными проблемами. Поэтому мы должны донести до нее взвешенную информацию, чтобы потом получить адекватное решение.

— Новый закон о рекламе подкинул проблем?

— В свое время, как член президиума Рекламной ассоциации муниципальных образований России, я работал над этим законом и не скажу, что он плох. Просто в законе не хватает конкретики. Одни только первые комментарии к нему Федеральной антимонопольной службы составили 15 страниц. Различное толкование одних и тех же положений может привести к очень неприятным последствиям. Думается, что в законах субъектов Российской Федерации и в положениях о порядке распространения наружной рекламы муниципалитетов многие понятия нового закона должны быть более подробно расшифрованы и истолкованы. Задача ассоциации — помочь депутатам сделать это качественно и единообразно на территории всей области.

— Сегодня костяк ассоциации составляют монстры челябинского рекламного рынка, такие как «Армада Аутдор» и «Карус». Каким образом в вашей работе участвует область?

— Да, «Армада» и «Карус» два крупнейших оператора наружной рекламы Челябинской области. Вместе это около половины всех рекламных площадей в наружке Челябинской области, однако, прав у них в ассоциации не больше, чем у остальных ее членов. Сегодня мы активно агитируем наружников из областных городов к вступлению в ассоциацию, с большинством из которых я лично знаком и поддерживаю отношения. Кроме этого у ассоциации сложились прекрасные отношения со многими главами городов Челябинской области. Я благодарю их за ту поддержку, которую они оказывают нам на местах. Сегодня мы реализуем с этими городами совместные социальные проекты. В Чебаркуле, к примеру, мы разместили плакат с просьбой жертвовать деньги на строящийся храм.

— Я знаю, что эта акция не единичная.

— Действительно, ассоциация активно занимается социальной рекламой. Ежегодно, до и после школьных каникул мы совместно с ГИБДД проводим рекламную акцию «Внимание: дети!». К 70-летию ГИБДД ассоциация разместила поздравительные плакаты в Челябинске и во всех городах области. Неоднократно ассоциация выступала информационным спонсором различных фестивалей, поздравляла с днем рождения Челябинск и другие областные города. Свою рекламную кампанию накануне выборов доверила партия «Единая Россия», для нее мы разместили более тысячи плакатов по области — такой объем рекламной кампании уникален для Челябинской области.

— Каким вы видите будущее ассоциации?

— Впереди нас ждет большая плодотворная работа: необходимо дать предложения по доработке рекламного ГОСТа, сплотить и организовать рекламное сообщество для решения общих задач, разработать и принять кодекс добросовестного рекламиста. В разработке концепция развития наружной рекламы Челябинска. Очень много других интересных предложений по вопросам законотворчества в наружной рекламе. Подробно о нас и нашей работе можно узнать на сайте ассоциации www.choanri.ru.

— Александр Владимирович, вы так активно решаете встающие перед вами задачи. Не боитесь через какое-то время снова оказаться без работы, так как она попросту закончится?

— Я привык в своем деле быть лучшим. Но решить все вопросы в ближайшее время нам, наружникам, не грозит. Жизнь все время подбрасывает что-то новое.


Полина МАКСИМОВА
"Южноуральская панорама" - 13 июля 2006 года
 
454048, г. Челябинск, ул. Елькина, 92а
тел. (351) 233-24-79