Устав ассоциации
 

 
поиск по сайту
сделать стартовой | добавить в избранное
 

Челябинская Областная Ассоциация Операторов Наружной Рекламы и Информации

Сегодня: Суббота, 20 Апреля 2024 года
Статьи
 
Статьи :: http://choanri.ru/

О наружной рекламе замолвите слово"

Рекламные щиты, растяжки и стелы стали привычными элементами городского пейзажа. И уже давно никто не обсуждает, хорошо это или плохо, — свыклись. Раз есть спрос на наружную рекламу, будет и предложение. Сегодня стоит другой вопрос: насколько рынок наружной рекламы в Челябинске организован и соответствует установленным нормам и требованиям? Что делает городская власть для того, чтобы рекламные щиты не представляли опасности для людей и их имущества, а также не портили облик Челябинска?
«МЫ НАВЕДЕМ ПОРЯДОК»  
Сегодня даже фирмы, занимающиеся размещением наружной рекламы в Челябинске, признают, что рынок наружной рекламы требует наведения порядка. При этом только власть способна решить проблему. Вице-мэр по социальному развитию Вадим Михайлович ЕВДОКИМОВ, курирующий в администрации города вопросы наружной рекламы, говорит, что почти у каждой рекламной фирмы, работающей на этом рынке, есть нарушения: — Начав наводить порядок на рынке наружной рекламы, мы, к сожалению, столкнулись с фактом, что практически у всех фирм есть нарушения. У кого-то нет паспортов, у кого-то технического заключения, кто-то не может застраховать рекламные конструкции. Сегодня мы жестко требуем, чтобы вся работа велась в строгом соответствии с буквой закона. Эти выводы были сделаны по итогам серьезной и кропотливой работы, проделанной управлением наружной рекламы Челябинска. — Как только мы приступили к работе, сделали вывод, что необходимо провести инвентаризацию рекламных конструкций города, — рассказывает Вадим Михайлович. — Многие рекламные фирмы и рекламораспространители не всегда согласовывают свои действия с буквой закона. То есть устанавливают рекламные конструкции без положенных в таких случаях согласований и разрешений. Инвентаризация практически закончена. В скором времени мы соберем большую комиссию с участием депутатов Городской думы, где публично дадим всестороннюю оценку рынку наружной рекламы города. Могу сказать твердо — мы наведем порядок, беззакония не будет. А те, кто пытается обойти закон или различными хитрыми путями получить преференции, пусть знают, что для конкуренции среди рекламных фирм будут созданы равные условия.
ДОХОДЫ ОТ РЕКЛАМЫ РАСТУТ  
В настоящее время рынок наружной рекламы Челябинска перенасыщен. Так получилось, что наиболее востребованными и популярными в Челябинске оказались рекламные конструкции 3х6 м. И здесь Челябинск находится в тройке лидеров по России. Но в то же время мы отстаем от других городов-миллионников в развитии других, более современных видов рекламы. По большому счету, считать квадрантные метры на душу населения не совсем корректно, поскольку это не дает реального представления о насыщенности рекламного рынка. Поставьте три рекламных щита около дороги, проходящей через небольшой населенный пункт, и он сразу же займет первое место в России по этому показателю. На самом деле сегодня речь идет о необходимости сделать рекламу современной, отвечающей возрастающим требованиям к безопасности и эффективности. — Рекламные фирмы приходят с новыми идеями рекламных конструкций, которые украсят город, и мы всегда их поддерживаем. Во многих европейских городах не больше и не меньше рекламных конструкций, но наружная реклама очень органично вписана в архитектуру города. Поэтому она не мешает людям. И мы работаем над тем, чтобы реклама прежде всего гармонично вписывалась в архитектуру Челябинска и была современной. Более того — безопасной. Некоторые перекрестки города перегружены рекламными щитами и создают опасные ситуации на дорогах. Этого не должно быть, — говорит Вадим Евдокимов. Тем не менее наружная реклама приносит в бюджет города все больше средств, поскольку наведение порядка только способствует росту доходов. — Нам поставлена задача: в этом году принести в бюджет Челябинска 45 миллионов рублей. Думаю, что этот план мы перевыполним, — говорит и.о. начальника управления наружной рекламы Диана Ярулина.
Нам нужно объединиться. Всем  
Недавно стало известно о создании Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации (ЧОАНРИ). — Безусловно, общественная организация, объединяющая рекламные фирмы, нужна, но парадокс заключается в том, что в эту ассоциацию входит малое число фирм. А где рекламопроизводители: фирмы, производящие баннерные поверхности, полиграфические предприятия, фирмы, занимающиеся изготовлением сувенирной продукции, и другие? К сожалению, практика показывает, что на рынке рекламы каждый сам за себя. Тем не менее общие интересы существуют, и когда все участники рекламного рынка объединятся, то смогут серьезно решать стоящие перед ними задачи, — говорит Вадим Евдокимов. Как нам стало известно, многие рекламные фирмы не спешат вступать в ассоциацию, поскольку опасаются, что крупные компании объединились только для того, чтобы добиться преференций на рекламном рынке. Насколько нам известно, на сегодняшний день самыми активными членами данной ассоциации являются три фирмы, которые между собой тесно связаны. И эти три фирмы приносят в бюджет Челябинска порядка 15 миллионов рублей. Все остальное для Челябинска зарабатывают иные компании. Тем не менее руководители ассоциации уже заявили о приоритетах: заключать договоры аренды земли под рекламными конструкциями на три — пять лет и частично отказаться от социальной рекламы.
Эффективный способ контроля  
Помочь сделать Челябинск красивее и удобнее для горожан способна система заключения с рекламными фирмами договоров на один год. Об этом мы разговариваем с и.о. начальника управления наружной рекламы города Челябинска Дианой Физусовной ЯРУЛИНОЙ. — Управление наружной рекламы создано в Челябинске для того, чтобы контролировать рынок наружной рекламы и выдавать разрешения на установку рекламных конструкций. На сегодняшний день по решению Городской думы мы заключаем с фирмами договор на один год, — говорит Диана Физусовна. — То есть по истечении этого срока муниципалитет, как собственник земельных участков, перезаключает договоры. Понятно, что фирмам интересно получить земельные участки в собственность на длительный срок. Но мы ведем себя порядочно и еще никому не отказывали в перезаключении договоров. Более того. Во-первых, каждый год изменяется цена земельных участков, во-вторых, устаревают конструкции, и некоторые мы просим заменить. — Город растет и застраивается. И на том месте, где сегодня стоит рекламная конструкция, завтра может вырасти жилой дом или объект городской инфраструктуры. При долгосрочном договоре на установку рекламных конструкций мы не можем перенести щит. Или же перенос конструкции будет сопряжен с финансовыми потерями в бюджете. Долгосрочные договоры аренды создадут реальные трудности в развитии Челябинска. Далее. Прогресс не стоит на месте, и иногда к нам приходят фирмы, которые с 2001 года не меняли свои конструкции. Их щиты уже не отвечают ни эстетическим требованиям, ни требованиям безопасности. И мы перезаключаем договор только после того, как указанные нарушения устраняются. Заключение договоров на один год дает в руки государственных органов власти серьезный инструмент контроля за законностью деятельности рекламных фирм, — говорит вице-мэр Вадим Евдокимов. Таким образом, ни с финансовой, ни с градостроительной точек зрения заключение долгосрочных договоров Челябинску невыгодно.
Социальная реклама нужна всем  
По словам Дианы Ярулиной, для Челябинска социальная реклама очень важна и востребована горожанами. — Городская администрация проводит очень много мероприятий и реализует социально значимые проекты. Они не коммерческого плана, поэтому мы просим рекламные фирмы поучаствовать в них. Ведь многие предприятия города оказывают благотворительную помощь разным категориям населения. Сегодня сами фирмы говорят, что социальная реклама не является для них чересчур обременительной. Более того, она для них выгодна — рекламные поля не стоят свободными. А когда у нас есть возможность, мы ее оплачиваем. Например, во время празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне городская власть при помощи областной оплатила социальную рекламу. С управлением наружной рекламы мы приняли решение закрепить за социальной рекламой определенное количество мест на «растяжках». Надеюсь, что владельцы баннерных щитов пойдут нам навстречу и тоже примут участие в социальной жизни города.
Послесловие  
Как мы видим, новая городская власть серьезно взялась за наведение порядка и создание единых правил игры для всех участников рекламного рынка Челябинска. Честная конкуренция под контролем муниципалитета позволит вывести наружную рекламу в городе на новый, более качественный уровень. В настоящее время на рынке наружной рекламы Челябинска работает около 25 рекламных фирм. Из них порядка 5 — 7 являются наиболее крупными. Всего же около 300 получили разрешение на использование наружной рекламы. В городе установлено: Щитовые установки — около1900 Щитовые ограждения — около 100 Тумбы — около 80 Растяжки и перетяжки — более 200 Остановочные комплексы — порядка 300 Панно (на зданиях) — порядка 300 Стелы (нестандартные рекламные конструкции) — около 200 Также в огромном количестве в городе существуют рекламные сообщения, которые так же полежат обязательной регистрации.
ГЛОССАРИЙ  
Наружная реклама — рекламные средства в виде вывесок, наружных плакатов, щитов, перетяжек, витрин, козырьков, световых установок на зданиях, улицах и обочинах дороги. Наружная реклама содержит и использует лаконичный запоминающийся текст, рисунок. Баннер — в наружной рекламе — прямоугольный планшет из пластика, картона или бумаги, подвешенный в витрине или натянутый на высоте. Биллборд — в наружной рекламе — щит, панель или иная изобразительная плоскость. Брандмауэр — в рекламе — рекламный щит, маскирующий глухую стену. Вывеска — средство наружной рекламы по месту продажи. Обычно вывеска — плоская табличка с надписью или рисунком, вывешенная на здании магазина, кафе, ателье и т.п. Картуш — графическое украшение: щит, панно или планшет, на которые помещается рекламный текст. Транспортная реклама — реклама с помощью средств городского транспорта (как внутри, так и снаружи). Штендер — переносная рекламная конструкция, устанавливается на улице около фирмы-рекламодателя.
 
454048, г. Челябинск, ул. Елькина, 92а
тел. (351) 233-24-79